Режим работы Контактного центра
8 (4872) 52-34-10
, загруженность низкая
Тульская область
Вы находитесь в Тульской области?
Всё верно Выбрать другой регион

Ответы на часто задаваемые вопросы для юридических лиц

/ Ответы на часто задаваемые вопросы для юридических лиц
Гид по квитанции «ТНС энерго»: формулы расчёта, условные обозначения.
Вопрос #1

Каков порядок установки приборов учета электроэнергии в многоквартирном доме?

Читать ответ

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязал граждан до 1 июля 2013 года обеспечить установку и ввод в эксплуатацию приборов учета используемой электрической энергии, в том числе коллективных (общедомовых) приборов учета.

Обязанность по обеспечению проведения данной работы распространяется как на собственников помещений в многоквартирных домах, так и на собственников жилых домов, дачных или садовых домов, которые объединены общими сетями инженерно-технического обеспечения, подключенными к электрическим сетям централизованного электроснабжения. Коллективные приборы учета устанавливаются на границе с этими сетями.

Документальное оформление прибора учета осуществляется на основании заявки собственников.

В соответствии с частью 8 статьи 13 данного закона действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. То есть любая специализированная организация по установке приборов учета.

Собственники, не исполнившие в установленный срок вышеназванной обязанности, должны обеспечить допуск сетевых организаций, управляющих компаний к местам установки приборов учета и оплатить их расходы.

Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. Расчет размера платы осуществляется исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию (п. 81 Правил, утвержденных постановлением № 354).

Закрыть
Вопрос #2

Каков порядок установки второго счетчика в жилом помещении при разделении прав собственности?

Читать ответ
В данном случае появляется необходимость разделения лицевого счета. Для этого надо обратиться в энергосбытовую компанию с документами, подтверждающими разделение прав собственности. После получения технических условий в сетевой организации на установку второго счетчика должны быть заключены два договора на электроснабжение.
Закрыть
Вопрос #3

Кто и в какие сроки должен проверять достоверность показаний приборов учета электроэнергии?

Читать ответ

В соответствии с пп. «г» п. 32 Правил, утвержденных постановлением № 354, контроль правильности снятия потребителем показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета может осуществляться не чаще 1 раза в 3 месяца.

Установлены два случая, когда периодичность проверки может измениться. Согласно п. 83 Правил она проводится не реже одного раза в год при одновременной проверке состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета электроэнергии. Согласно п.84 в случае непредставлении потребителем показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета электроэнергии в течение более 3 месяцев подряд проводятся внеочередная проверка и снятие показаний.

Вышеназванными Правилами и Основными положениями функционирования розничных рынков электроэнергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 04 мая 2012 г. № 442, правом проверки правильности предоставления потребителем электрической энергии показаний приборов учета наделены ресурсоснабжающая и сетевая организации. Пп. «е» п. 32 Правил предусмотрена возможность поручить выполнение контрольных проверок третьему лицу.

При этом п.34 обязывает потребителей электроэнергии обеспечить допуск в занимаемое жилое или нежилое помещение лиц, проверяющих состояние индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета коммунальных ресурсов, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных сведений о показаниях приборов.

Закрыть
Вопрос #4

Как и в какие сроки можно передать показания индивидуального прибора учета?

Читать ответ

Правилами, утвержденными постановлением № 354, установлены ежемесячные сроки снятия потребителями электроэнергии показаний прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и передачи их для расчета не позднее 26-го числа текущего месяца (пп. «в» п. 34).

Передать показания своего прибора учета электроэнергии в ОАО «Тульская энергосбытовая компания» можно следующими способами:

  • через квитанцию при оплате;
  • по электронной почте (pokazanie@tesk-tula.ru);
  • через сайт ОАО «ТЭК» tula.tns-e.ru: с помощью сервисов «Личный кабинет» (одновременно с оплатой) и «Передача показаний» (без оплаты);
  • по факсу (25-17-52 и 25-00-73);
  • в Центре обслуживания клиентов компании, где установлена урна для сбора показаний;
  • в пунктах ОАО «ИВЦ ЖКХ» и терминалах ОАО КБ «Тульский расчетный центр»;
  • через уполномоченного (старшего по дому), избранного общим собранием жильцов, который будет снимать показания во всех квартирах и предоставлять их в ОАО «ТЭК».
Закрыть

Остальные вопросы

Вопрос #1

Как рассчитывается плата за электричество, если прибор учета вышел из строя или срок его эксплуатации истек?

Читать ответ
Начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был установлен новый прибор (но не более 3 расчетных периодов или месяцев подряд), плата определяется исходя из среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, рассчитанного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 1 года, а если период работы прибора учета составил меньше 1 года, – то за фактический период работы прибора учета (п. 59 Правил, утвержденных постановлением № 354). По истечении 3 месяцев плата за коммунальную услугу определяется исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (ст. 60 Правил).
Закрыть
Вопрос #2

Как можно уменьшить плату за услугу ненадлежащего качества и (или) предоставляемую с перерывами?

Читать ответ

Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определен в разделе Х Правил, утвержденных постановлением № 354. Для того чтобы потребитель был полностью освобожден от оплаты, ему необходимо обратиться в организацию, которая отвечает за эксплуатацию дома, с заявлением, по которому должна быть проведена проверка.

Если вышеназванные нарушения территориально возникли до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, то потребителю производится изменение размера платы за коммунальную услугу. Если нарушения коснулись внутридомовых инженерных систем, – то изменение размера платы за коммунальную услугу не производится, и потребители вправе требовать возмещения причиненных им убытков. В том числе с лиц, привлеченных собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов (домовладений) для обслуживания внутридомовых инженерных систем.

Закрыть
Вопрос #3

Как рассчитывается размер платы за электроэнергию, если гражданин временно отсутствует по месту регистрации?

Читать ответ

Перерасчету подлежит только индивидуальное потребление и только в случае отсутствия индивидуального прибора учета. А оплата коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды, в соответствии со ст. 88 Правил, утвержденных постановлением № 354, перерасчету не подлежит.

В соответствии с п. 90 перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, исключая дни выбытия и прибытия в жилое помещение.

Потребителю необходимо обратиться в организацию, производящую расчет платы за потребленный ресурс, с заявлением, в котором указываются фамилия, имя и отчество каждого отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода отсутствия. К заявлению прикладываются документы, подтверждающие отсутствие.

В случае подачи заявления до начала отсутствия перерасчет осуществляется за указанный период, но не более чем за 6 месяцев. Каждые полгода потребитель обязан подтвердить период своего временного отсутствия. В случае подачи заявления в течение 30 дней после окончания периода отсутствия перерасчет осуществляется в текущем периоде с учетом ранее произведенных начислений и оплат.

Закрыть
Вопрос #4

Должен ли собственник квартиры, в которой никто не проживает, платить за электричество?

Читать ответ
В силу части 11 статьи 155 Жилищного кодекса РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием для невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии – исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных органами власти в регионе. Плата за электрическую энергию на общедомовые нужды начисляется в общем порядке.
Закрыть
Вопрос #5

Где можно узнать о стоимости коммунальной услуги по электроснабжению?

Читать ответ

Эта информация размещается:

– на сайте Федеральной службы по тарифам fstrf.ru;

– на сайте комитета Тульской области по тарифам tula.eias.ru;

– на сайте ОАО «ТЭК» tula.tns-e.ru;

– в базе данных справочно-правовых систем «КонсультантПлюс» и «Гарант»

Закрыть

Контактный центр «ТНС энерго»
Загруженность линии низкая
Есть вопрос? Напишите его нам
Не тратьте время на ожидание соединения с оператором, заполните простую форму на сайте и напишите свой вопрос. Наш специалист ответит в ближайшее время.
НАПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЕ →
Режим работы контактного центра
Единый контактный центр
8 (4872) 52-34-10

Данный номер обслуживается операторами в указанное рабочее время. Вне рабочего времени абонент может в автоматическом режиме выполнить следующие действия: