Тульская область
Вы находитесь в Тульской области?
Всё верно Выбрать другой регион

Получайте счёт за электроэнергию на e-mail

Получать счёт на e-mail →

Часто задаваемые вопросы

/ Часто задаваемые вопросы
Гид по квитанции «ТНС энерго»: формулы расчёта, условные обозначения.
Вопрос #1

Где можно узнать о стоимости коммунальной услуги по электроснабжению?

Читать ответ

Эта информация размещается:

– на сайте Федеральной службы по тарифам fstrf.ru;

– на сайте комитета Тульской области по тарифам http://tarif.tularegion.ru/;

– на сайте АО «ТНС энерго Тула»;

– в базе данных справочно-правовых систем «КонсультантПлюс» и «Гарант».

Закрыть
Вопрос #2

Должен ли собственник квартиры, в которой никто не проживает, платить за электричество?

Читать ответ

В силу части 11 статьи 155 Жилищного кодекса РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием для невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии — исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных органами власти в регионе. При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. Плата за электрическую энергию на общедомовые нужды начисляется в общем порядке.

Закрыть
Вопрос #3

Как рассчитывается размер платы за электроэнергию, если гражданин временно отсутствует по месту регистрации?

Читать ответ

Перерасчету подлежит только индивидуальное потребление на основании п. 91 Правил, утвержденных постановлением № 354, и только в случае отсутствием технической возможности установки индивидуального прибора учета. А оплата коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды, в соответствии с п. 88 вышеназванных Правил перерасчету не подлежит.

В соответствии с п. 90 перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, исключая дни выбытия и прибытия в жилое помещение.

Потребителю необходимо обратиться в организацию, производящую расчет платы за потребленный ресурс, с заявлением, в котором указываются фамилия, имя и отчество каждого отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода отсутствия. К заявлению прикладываются документы, подтверждающие отсутствие.

В случае подачи заявления до начала отсутствия перерасчет осуществляется за указанный период, но не более чем за 6 месяцев. Каждые полгода потребитель обязан подтвердить период своего временного отсутствия. В случае подачи заявления в течение 30 дней после окончания периода отсутствия перерасчет осуществляется в текущем периоде с учетом ранее произведенных начислений и оплат.

Закрыть
Вопрос #4

Как можно уменьшить плату за услугу ненадлежащего качества и (или) предоставляемую с перерывами?

Читать ответ

Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определен в разделе Х Правил, утвержденных постановлением № 354. Для того чтобы потребитель был полностью освобожден от оплаты, ему необходимо обратиться в организацию, которая отвечает за эксплуатацию дома, с заявлением, по которому должна быть проведена проверка.

Если вышеназванные нарушения территориально возникли до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, то потребителю производится изменение размера платы за коммунальную услугу. Если нарушения коснулись внутридомовых инженерных систем, — то изменение размера платы за коммунальную услугу не производится, и потребители вправе требовать возмещения причиненных им убытков. В том числе с лиц, привлеченных собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов (домовладений) для обслуживания внутридомовых инженерных систем.

Закрыть
Вопрос #5

Как рассчитывается плата за электричество, если прибор учета вышел из строя или срок его эксплуатации истек?

Читать ответ

Начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был установлен новый прибор (но не более 3 расчетных периодов или месяцев подряд), плата определяется исходя из среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, рассчитанного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6-ти месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6-ти месяцев, – то за фактический период работы прибора учета (п. 59 Правил, утвержденных постановлением № 354). По истечении 3 месяцев плата за коммунальную услугу определяется исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (ст. 60 Правил).

Закрыть

Остальные вопросы

Вопрос #1

Какие приборы учета сейчас самые современные, есть ли подделки на рынке и где лучше приобретать такое оборудование?

Читать ответ

Все приборы учета, которые сертифицированы российскими метрологическими центрами, допустимы к использованию в быту. Они могут различаться по дизайну и размерам, что необходимо учитывать при установке. Приобретать приборы учета электроэнергии лучше в специализированных местах продаж, в том числе в центрах обслуживания клиентов АО «ТНС энерго Тула». Адреса центров доступны на сайте по ссылке.

Закрыть
Вопрос #2

Как получить полную расшифровку задолженности за электроэнергию, если собственник квартиры скончался? Какие документы необходимо предоставить?

Читать ответ
В случае если человек, указанный в договоре на электроснабжение, умер, то, чтобы получить полные сведения по задолженности за электроэнергию,  необходимо предъявить документ подтверждающий регистрацию по данному адресу, или документ подтверждающий правопреемственность – справка об оформлении наследства (от нотариуса или из суда) и т.п.
Закрыть
Вопрос #3

Каким образом с 2017 года жители оплачивают ОДН?

Читать ответ

С 1 января 2017 года вступили в силу изменения по предоставлению коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме.
  
Постановлением  Правительства Российской Федерации от 26.12.2016г №1498 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» предусмотрены случаи и порядок включения в размер платы за содержание жилого помещения расходов коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Соответственно,  в многоквартирных домах, в которых есть управляющая организация и нет протокола общего собрания жителей с решением о распределении размера коммунального ресурса, превышающего нормативный объем ОДН,  в  платежном документе за полученную электроэнергию указывается начисление только за индивидуальное потребление. В многоквартирных домах, где есть управляющая организация и есть обозначенные выше протоколы, в   платежном документе за полученную электроэнергию указывается начисление индивидуального потребления и размер коммунального ресурса, превышающий нормативный объем ОДН. В многоквартирном доме с непосредственной формой управления, или если форма управления в многоквартирном доме не выбрана, платежные документы содержат начисление всего коммунального ресурса – и по индивидуальному и по общедомовому потреблению электроэнергии.

Закрыть
Вопрос #4

Выгодно ли ставить многотарифные счетчики электроэнергии?

Читать ответ

По данным Федеральной службы государственной статистики и отчетности поставщиков энергоресурсов, объем электроэнергии, потребляемой населением в ночное время суток, в среднем составляет от 25 до 30% от общего суточного потребления, и такой расход характерен практически для всех регионов России. 

Каким же образом можно рассчитать экономический эффект от установки двухтарифного счетчика? 

Например, в Тульской области с 01.01.2018 г. по 30.06.2018 г. для населения действуют: «Одноставочный тариф» — 4,00 руб./кВт∙ч и тариф, дифференцированный по двум зонам суток: «Дневная зона» — 4,60 руб./кВт∙ч и «Ночная зона» — 2,80 руб./кВт∙ч. Сопоставляя с одноставочным тарифом, при использовании двухтарифного учета днем за один кВт∙ч вы будете платить на 60 копеек больше, а ночью за один кВт∙ч вы сэкономите 1 рубль 20 копеек. Для уравнивания расхода необходимо, чтобы на каждый кВт∙час ночной зоны суток приходилось не более 2,0 кВт∙час дневной зоны. Тогда при меньшем соотношении всегда будет экономия, а при большем — перерасход. 

Таким образом, в Тульской области объем электроэнергии, потребляемый населением в ночное время суток (расчетный порог ночного потребления), будет равным: [1/(1+(4,00-2,80)/(4,60-4,00))=0,3333] или 33,33% от общего суточного потребления. Тариф, дифференцированный по двум зонам суток (День, Ночь) для жителей Тулы и Тульской области, окажется невыгодным (33,33% > 30%). Они будут платить незначительно, но больше, экономический эффект в таком случае отсутствует.

Закрыть
Вопрос #5

Как и в какие сроки можно передать показания индивидуального прибора учета?

Читать ответ
Поскольку ежемесячное снятие показаний общедомовых приборов учета производится в период с 23-го по 25-е число текущего месяца (пп. «е» п. 31 Правил № 354), то наиболее правильным будет передавать показания в этот же период времени, любым удобным для потребителя способом. пп. к(1)) (п. 33 Правил № 354). Поскольку одновременное снятие показаний приборов учета позволяет получить точный баланс электропотребления всего дома и корректно произвести начисления за общедомовые нужды.
Закрыть

Подключение отправки счетов за электроэнергию на e-mail

Лицевой счёт
Где узнать номер лицевого счёта?
Код проверки
Расположение номера лицевого счёта
Номер вашего лицевого счёта указан на квитанции за электроэнергию.
Контактный центр «ТНС энерго»
Загруженность линии низкая
Есть вопрос? Напишите его нам
Не тратьте время на ожидание соединения с оператором, заполните простую форму на сайте и напишите свой вопрос. Наш специалист ответит в ближайшее время.
НАПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЕ →
Режим работы контактного центра
Единый контактный центр
8 (4872) 52-34-10

Данный номер обслуживается операторами в указанное рабочее время. Вне рабочего времени абонент может в автоматическом режиме выполнить следующие действия: